Потребности внутреннего ребенка — Душевная психотерапия
Душевная психотерапия

Потребности внутреннего ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Eсли потребности ребенка должным образом не удовлетворялись на первом этапе жизни, взрослому, в конце концов, придется вернуться в прошлое и исправить ситуацию. В этом заключается основная задача психотерапии: отправиться в прошлое и дать внутреннему ребенку то, что ему нужно, чтобы вырасти» Жинетт Парис

У нашего внутреннего ребенка есть базовые потребности, как у того ребенка, которым мы когда-то были.

Если эти потребности по каким-то причинам не удовлетворялись в детстве, то во взрослой жизни они будут напоминать о себе.

Каждый ребенок приходит в этот мир счастливым. Но в зависимости от воспитания и семьи, в которой он родился, от может получать психологические травмы.

5 базовых потребностей:

1. Потребность в близости и безопасности

Родители обеспечивают ребенку пространство, в котором он растет и развивается, не опасаясь за свою жизнь. Это касается не только физического пространства, но психологического и эмоционального.

Потребность в любви и безусловном принятии

Когда ребенка принимают таким, какой он есть без условностей, независимо от его внешности, характера, темперамента и других качеств.

Непринятие может также выражаться в том, что хотели мальчика, а родилась девочка, или наоборот. И это очень ранит ребенка на всю жизнь. Подсознательно он может подстраиваться под желания родителей с помощью своей внешности и поведения.

 

Сохранить в Pinterest

2. Свободно выражать свои эмоции и потребности

Вместо того, чтобы дать ребенку свободно проявлять свои эмоции (плакать, грустить, злиться), родители подавляют их. Часто это связано с установками мамы: «Что обо мне подумают? Я плохая мать, если мой ребенок плачет или гневается».

Это может быть связано и с тем, что родители сами не умеют безопасно проживать свои эмоции.

3. Потребность в самостоятельности и автономности

Первое психологическое отделение от родителей происходит в 2,5-3 года, когда ребенок понимает, где Я, а где мама.

В этот период ребенок хочет делать все сам, но родители часто могут пресекать желание ребенка делать самостоятельно что-то по разным причинам. Например, ребенок долго одевается, а мама торопится на работу, и одевает его сама.

Следующий период сепарации происходит в подростковый период. Далее в 16-18 лет.

Если в разные периоды взросления не происходит отделения от родителей, то взрослый человек может быть связан «психологической пуповиной» с ними всю жизнь. Это приводит к постоянной зависимости друг от друга и проживание не своей жизни, как с одно, так и, с другой стороны.

4. Потребность в адекватных границах и мудрых ограничениях

Что можно, а что недопустимо ребенку в детстве могут установить только взрослые. Дети только учатся этому.

В этом случае важна мудрость родителей, которые не будут взваливать на ребенка непосильную ношу ответственности. Когда он должен отвечать за младших братьев и сестер, за их действия и поведение.

Быть взрослой нянькой, который сам еще ребенок. В этом случае послушный ребенок будет выполнять все, что требуют от него родители. И это может лишить ребенка детства.

Внутренний ребенок становится взрослым, и не получает счастья и радости, которым он может наслаждаться в детстве.

В вопросе границ можно встретить две крайности, когда все желания ребенка удовлетворяются, и когда все нельзя.

5. Потребность в росте и развитии

Каждый ребенок от природы любопытен, и ему все интересно. Он познает окружающий мир и развивается.

Когда дети только учатся всему, то могут ошибаться, но родители могут предъявлять высокие требования к ним, и не давать им такое право. Поэтому во взрослом возрасте человек очень страдает и стыдится, когда совершает ошибки.

По этой же причине люди могут сталкиваться с перфекционизмом, и предпочитать не делать, чем ошибаться.

Что вам больше всего отозвалось?

Благодарю, что дочитали до конца!

Добавить комментарий