Eсли потребности ребенка должным образом не удовлетворялись на первом этапе жизни, взрослому, в конце концов, придется вернуться в прошлое и исправить ситуацию. В этом заключается основная задача психотерапии: отправиться в прошлое и дать внутреннему ребенку то, что ему нужно, чтобы вырасти» Жинетт Парис
У нашего внутреннего ребенка есть базовые потребности, как у того ребенка, которым мы когда-то были.
Если эти потребности по каким-то причинам не удовлетворялись в детстве, то во взрослой жизни они будут напоминать о себе.
Каждый ребенок приходит в этот мир счастливым. Но в зависимости от воспитания и семьи, в которой он родился, от может получать психологические травмы.
5 базовых потребностей:
1. Потребность в близости и безопасности
Родители обеспечивают ребенку пространство, в котором он растет и развивается, не опасаясь за свою жизнь. Это касается не только физического пространства, но психологического и эмоционального.
Потребность в любви и безусловном принятии
Когда ребенка принимают таким, какой он есть без условностей, независимо от его внешности, характера, темперамента и других качеств.
Непринятие может также выражаться в том, что хотели мальчика, а родилась девочка, или наоборот. И это очень ранит ребенка на всю жизнь. Подсознательно он может подстраиваться под желания родителей с помощью своей внешности и поведения.
2. Свободно выражать свои эмоции и потребности
Вместо того, чтобы дать ребенку свободно проявлять свои эмоции (плакать, грустить, злиться), родители подавляют их. Часто это связано с установками мамы: «Что обо мне подумают? Я плохая мать, если мой ребенок плачет или гневается».
Это может быть связано и с тем, что родители сами не умеют безопасно проживать свои эмоции.
3. Потребность в самостоятельности и автономности
Первое психологическое отделение от родителей происходит в 2,5-3 года, когда ребенок понимает, где Я, а где мама.
В этот период ребенок хочет делать все сам, но родители часто могут пресекать желание ребенка делать самостоятельно что-то по разным причинам. Например, ребенок долго одевается, а мама торопится на работу, и одевает его сама.
Следующий период сепарации происходит в подростковый период. Далее в 16-18 лет.
Если в разные периоды взросления не происходит отделения от родителей, то взрослый человек может быть связан «психологической пуповиной» с ними всю жизнь. Это приводит к постоянной зависимости друг от друга и проживание не своей жизни, как с одно, так и, с другой стороны.
4. Потребность в адекватных границах и мудрых ограничениях
Что можно, а что недопустимо ребенку в детстве могут установить только взрослые. Дети только учатся этому.
В этом случае важна мудрость родителей, которые не будут взваливать на ребенка непосильную ношу ответственности. Когда он должен отвечать за младших братьев и сестер, за их действия и поведение.
Быть взрослой нянькой, который сам еще ребенок. В этом случае послушный ребенок будет выполнять все, что требуют от него родители. И это может лишить ребенка детства.
Внутренний ребенок становится взрослым, и не получает счастья и радости, которым он может наслаждаться в детстве.
В вопросе границ можно встретить две крайности, когда все желания ребенка удовлетворяются, и когда все нельзя.
5. Потребность в росте и развитии
Каждый ребенок от природы любопытен, и ему все интересно. Он познает окружающий мир и развивается.
Когда дети только учатся всему, то могут ошибаться, но родители могут предъявлять высокие требования к ним, и не давать им такое право. Поэтому во взрослом возрасте человек очень страдает и стыдится, когда совершает ошибки.
По этой же причине люди могут сталкиваться с перфекционизмом, и предпочитать не делать, чем ошибаться.
Что вам больше всего отозвалось?
Благодарю, что дочитали до конца!